Путь к самоэффективности.
Обучая детей математике, педагоги всё чаще замечают тревогу учеников при выполнении неэлементарных числовых действий, что зачастую становится причиной нарушения учебного процесса.
Ведущая роль в этом действии, конечно, принадлежит учителю. От того насколько педагогом будут учтены индивидуальные особенности и способности ученика, зависит раскрытие потенциала каждого ребенка. ☝ Ведь большое количество людей, убедили себя, что математика им недоступна, лишь потому, что вовремя не были поддержаны учителем, который развил бы в них чувство самоэффективности.
Именно поэтому одной из самых важных педагогических задач, я считаю, пробуждение восприятия математики, ☝ когда каждый ученик, изучая суть предмета, видит в этом не только средство получить отметку, но и возможность, обогащающую его представление о мире в целом, которая поможет использовать математику как средство решения социально-бытовых проблем.
Именно такой подход и называется академической самоэффективностью! ❗ Педагог должен понимать, что математика вышла за пределы элементарного измерения и счёта и сегодня это инструмент развития личности! И работу в этом направлении нужно вести уже в начальной школе.
Далее, в основном звене, важно показать ученикам, что в процессе решения математических задач, они не только овладевают необходимыми для аттестации знаниями и умениями, но и учатся устанавливать взаимосвязи, находить точки соприкосновения между различными понятиями, рассуждать, аргументировать своё решение.
Фиксируя внимание учеников не только на результате выполнения задачи, но и на его личностных изменениях, учитель способствует повышению осознанности значимости математического образования. Особенно следует обращать внимание учеников на достижение таких личностных результатов как: самостоятельность мышления,его гибкость, критичность, рациональность, развитие творческих способностей, которые, безусловно пригодятся в жизни каждого.