Ребёнок и ситуация:

учить, и не только математике. И даже не столько математике

Цикл о ярких, талантливых детях

Мир стоит на дыхании учеников. Детей нельзя
отвлекать от учения даже для строительства Храма.
Тора

Мне давно хотелось создать цикл постов, посвященных решению неоднозначных школьных ситуаций. Как практикующий педагог, я очень часто вижу, что дети нуждаются в совете педагога. Не сверстников, у которых все взрослые – «не втыкают» в ситуацию. И ни родителей, кровно болеющих за свое чадо, но видящих любую ситуацию односторонне. А именно педагога, который как бы со стороны и логично, без эмоций оценивает ситуацию. И который ХОЧЕТ ПОМОЧЬ найти приемлемое для всех сторон решение любой ситуации.
Оглавление:
1. София, или Согласиться нельзя отказать(как правильно выйти из ситуации?)
2. Настя, или Терпение и труд все перетрут
3. Отзывы моих учеников
3.1. Часть 1. Объективные результаты моей работы, или Размышление о «пятерках» моих учеников
3.2. Часть 2. Субъективные результаты моей работы, или Каждому родителю – по прижизненному памятнику
3.3. Часть 3. Навстречу друг другу....
3.4. Часть 4. Главное, чтобы расчет был правильный)), или Как грамотная система дает успешный результат
3.5. Учебные будни Ксюши
3.6. Учебные будни Никиты
3.7. Учебные будни Стёпы
3.8. Учебные будни Пети
3.9. Учебные будни Кости
3.10. Учебные будни Алёны
3.11. Учебные будни Димы
3.12. Учебные будни Славы
3.13. Учебные будни Паши
3.14. Учебные будни Вари
3.15. Учебные будни Глеба
3.16. Учебные будни Коли
3.17. Учебные будни Владика
3.18. Учебные будни Каролины
3.19. Учебные будни Тимура
3.20. Учебные будни Гоши
3.21. Учебные будни Маши
3.22. Учебные будни Даниила
3.23. Учебные будни Игоря
3.24. Учебные будни Никиты и Насти
3.25. Учебные будни Матвея
3.26. Учебные будни Андрея
3.27. Учебные будни Максима
3.28. Учебные будни Алины
3.29. Учебные будни Феди
3.30. Учебные будни Даши
3.31. Учебные будни Миши и Илюши
3.32. Учебные будни Стаси
3.33. Учебные будни Миши
Направо пойдешь - коня потеряешь,
Налево пойдешь – себя потеряешь,
Прямо пойдешь – и коня, и себя потеряешь…
(из русских народных сказок)

1. София, или Согласиться нельзя отказать
(как правильно выйти из ситуации?)

София - очень умная, способная, открытая, непосредственная девочка. Говорит то, что думает.
Я начал заниматься с ней недавно... Но София смышленая - все быстро схватывает и понимает. И поэтому почти сразу налицо - прогресс.
Мама довольна: видит объективные успехи.

Эти же объективные успехи видит и учительница Софии. Удивляется. И приглашает Софию на разговор.

Итак, ситуация:
Учительница: пытается выяснить, откуда такие успехи в математике. И заодно приглашает девочку на свои курсы.
Девочка: отказывается от курсов.

Вопрос: Что может сказать София, чтобы объяснить успехи? И как лучше ответить на предложение о курсах?

Ответ на вопрос:
Мы ребенка учим не только математике, но и умению общаться.

Как говорит профессор Тарханова Ирина Юрьевна, "образование - это про отношения, а не только про информацию".

И поэтому в любой коммуникации целью является реакция на эту коммуникацию.

Когда учительница говорит: " Иди ко мне на курсы" , она хочет, чтобы девочка сказала: "Да".
А девочка ей говорит: "Не пойду". И не думает о реакции учителя.

Как вы думаете: стоит ли об этом думать? И как надо ответить Софии в такой ситуации: чтобы и учителя не обидеть и остаться с ним в нормальных отношениях, и в то же время - отстоять свою точку зрения?
Решебник (мои варианты ответов и советов)
1. София, или Согласиться нельзя отказать
(как правильно выйти из ситуации?)


Я считаю, что учитель в школе не должен знать, что ребенок занимается с репетитором. Ведь мы не знаем характер учителя, его мнение по поводу репетиторства…
Согласитесь, учитель должен обладать поистине широкой душой, чтобы радоваться достигаемым успехам ребенка, не взирая на источники этого успеха. Часто бывает как в анекдоте: «Люблю себя в искусстве. А вот искусство без себя терпеть не могу». То есть учитель считает, что если он не смог научить ребенка – то и никто его не научит. А если научит – тогда возникает элементарная ревность… Которая в первую очередь выходит боком ребенку.
И Софии стоит сказать учительнице, что она сама стала внимательнее слушать. А если что-то непонятно – перечитывать учебник и вникать в детали. А про курсы сказать, что просто физически не успевает из-за уроков, дополнительных кружков (музыка, танцы и подобное) и домашних обязанностей.

2. Настя, или Терпение и труд все перетрут

На первом курсе нам показали учебник
мат.анализа и сказали: "Первые 18 страниц вы 11
лет проходили в школе, а остальные 400
страниц мы пройдем в этом семестре".
(из студенческих анекдотов)
Настя пришла ко мне в 10 классе. Она не имела острых проблем по математике - ей не надо было в 10-м классе рассказывать программу за 6 или за 7 класс.
При этом Настя не являлась призером олимпиад, и нельзя было сказать, что мы идем от "5" к "5 +".

Мы с Настей разбирали тему за темой, шли шаг за шагом, учились задавать вопросы, учились анализировать и выстраивать стратегию: что нам хочется, что у нас для этого есть, и что для этого нужно сделать.

И Настя старалась. И занималась.
И мне не нужно было ее как-то особенно мотивировать. Или говорить, чтобы она делала домашнее задание...
Настя просто делала.

И в прошлом году Настя поступила на бюджет в Московский архитектурный институт.
И поздравила меня с Новым годом и сообщила, что сдала сессию: экзамен по математике, досрочно, на 95 баллов.

Разбирая случай с Настей с точки зрения науки, можно сказать, что это – классический пример резильентного, устойчивого результата.

То есть прослеживается устойчивая тенденция: подросток учится, занимается. И – до сих пор показывает устойчивый положительный результат.

Ведь что мы делали на занятиях? Мы не просто решали задачи. Мы формировали такой подход к обучению, который являлся результативным. Чтобы ребенок видел результат. Чтобы ребенку нравился его результат. И чтобы репетитор был не «костылем», а проводником в мир самостоятельности - чтобы ребенок мог потом решать (и шире - заниматься, учиться, работать) сам.

И мне хочется сказать спасибо Насте за то, что она такая умница…
И за то, что вспомнила обо мне, захотела пообщаться со мной и поделиться своей радостью.

3. Отзывы моих учеников.

Часть 1.
Объективные результаты моей работы,
или Размышление о «пятерках» моих учеников

Не в количестве знаний заключается образование,
но в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь.
Адольф Дистерве
(физик, математик, педагог, политик)
Образовательные учреждения уже много лет будто соревнуются – кто больше запихнет информации в головы своих учеников. А в последнее время - еще и в том, кто лучше надрессирует будущих выпускников к ОГЭ, ЕГЭ
и прочим экзаменам.

Однако оба эти пути – тупик.
Ребенок – не мешок для кирпичей знаний.
И уж точно – не дрессированный зверёк, которого надо научить прыгать через обруч… в смысле – правильно выбирать карточки с ответами А, В или С.

Уважительное отношение к ученику, признание его как Личности, деликатная помощь и направление
в «правильное русло» его сознания и энергии – дают великолепные результаты и объективный успех.

Поэтому «5» и «4» моих учеников в представленных здесь отзывах – лучшее и опять-таки объективное доказательство жизнеспособности моей методики формирования устойчивого образовательного результата.

Это – не просто «молодец, стараешься»! Это – уже реальные, объективные достижения и успехи моих учеников, их родителей…ну и меня, конечно же)).

Как говорил мой коллега-математик начала 18 века А. Дистервег, чьи слова я взял в качестве эпиграфа к этому посту, только «полное понимание и искусное применение» знаний способны сформировать образованного человека.
И это – и моя цель – в первую очередь.
Ну а «5» и «4» - это приятные «дивиденды» для всех нас: учеников, их родителей… и меня, конечно же!))

Часть 2.
Субъективные результаты моей работы, или Каждому родителю – по прижизненному памятнику

До чего доводит родителей школа…они радуются
каникулам больше, чем их дети!
(Анекдот)
В жизни всегда есть место подвигу… Особенно если вы – родитель.

Огромное количество анекдотов про этот самый родительский подвиг – тому доказательство (кстати, один из моих любимых: «Уроки сделаны. Мать охрипла. Сын оглох. Соседи выучили наизусть. Собака пересказала»).

И восхищения достойны те из вас, кто постоянно «держит руку на пульсе» и УМЕЕТ СЛЫШАТЬ, СЛУШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ ребенка.

Работая с учениками, я очень часто встречаюсь с подобными родителями.

Они не просто смотрят на объективный результат, «пятерки» и «четверки». Но и «считывают» где-то на интуитивном уровне ЛЮБОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ улучшение своего ребенка! «Похвалила учительница», «Решил закончить 11 класс, хотя думал уходить после 9-го», «Я вижу улучшения»…

Это еще не подтвержденная объективно награда… Однако одновременно – ОГРОМНАЯ ПОБЕДА в битве с прошлым, когда «не хотел, не умел, не понимал».

И я искренне разделяю радость родителей, и сам с удовольствием отмечаю эти маленькие шаги… по пути к ПРОГРЕССУ.

Также я искренне верю, что моё «крепкое мужское плечо» в виде дополнительной образовательной помощи поможет многим мамам избежать ситуации из анекдота:

- Сынок, уроков много задали?

- Тебе сегодня, мам, орать и орать…

На самом деле, каждая мать проходит свои испытания с ребенком. Исключений нет. И поверьте: испытание математикой – не самое страшное.

И еще одно: я очень хорошо представляю, ЧЕГО стоят родителям все эти объективные и субъективные победы их детей. Как в том анекдоте, «Зачем ребенку 2 родителя? – А затем, что пока мама психует – папа нормальный, а когда папу накрыло – маму уже отпустило».

Поэтому я считаю, что каждый родитель заслуживает памятника. Прижизненного.

Спасибо вам!

Часть 3.
Навстречу друг другу...

То, во что мы верим, становится нашим миром.
Ричард Матесон
(писатель, сценарист, лауреат 4 Всемирных премий за жизненные достижения)
Формула успеха?
Пожалуйста.
Первое слагаемое – желание (стать лучше, умнее, успешнее).
Второе слагаемое – вера (в себя, в свои силы, в поддержку родных и близких людей).
Третье слагаемое – труд. Тот самый, 99 %-центный, который создает даже гениев.

Из своей практики скажу: с первым слагаемым – у всех все хорошо.
Горящие глаза, дрожащие от нетерпения вычитать-умножать руки, а также обещания заниматься 28 часов в сутки ежедневно – так обычно начинаются все мои первые встречи с будущими учениками.
Затем я пишу задание, объясняю решение, предлагаю решить по образцу… И - «упс»: сюжет балета «Умирающий лебедь»: глаза потенциального ученика тускнеют, руки безвольно опускаются, животворный дух желания покидает юное тело…

Сначала я думал: «Трудиться не хочет»…(кстати, ПОЧТИ все родители и педагоги так и думают!)

Потом я думал: «В себя не верит»…

А потом оказалось, что труд и вера идут навстречу друг другу. Стоит чуть-чуть поверить – и появятся силы трудиться… И эти силы потом дадут первые результаты…А результаты укрепят веру… И вера добавит сил трудиться.

И когда в переписке со своими учениками и их родителями я вижу слова о том, что они поверили в нашу совместную работу, в своих детей и их силы - мне становится вдвойне приятно: я рад и за них…и за себя – что смог правильно выстроить наше взаимодействие.

Часть 4.
Главное, чтобы расчет был правильный)),
или Как грамотная система дает успешный результат

Учительница выговаривает Вовочке:
- Вовочка, я тобой очень недовольна! Сегодня же позвоню
твоей маме!
Вовочка:
- Ну, Марьванна, я тоже часто бываю вами недоволен. Но я
же не звоню всё время из-за этого вашим родителям!

Система – полезная вещь в хозяйстве. В смысле – в жизни.

Если систематически делать каждое утро зарядку или пробежку – сформируется система здорового образа жизни и улучшится физическое (и уж точно – психическое) здоровье. Если систематически отказывать себе в огромном куске торта на ужин, сформируются привычки правильного питания.

А привычки, как известно, формируют характер.

Главное, чтобы расчёт (в смысле – привычки и система) были правильными.

Я убедился в этом на практике.

Можно заставить ребенка решать 10, 50, 100 однотипных задач на скорость. Но если он не понимает систему, суть решения – результата не будет.

Если рассказывать про возведение в квадрат и куб ребенку, который не усвоил элементарную таблицу умножения – результат опять-таки будет нулевой.

То, что все мои ученики начинают лучше учиться (получать более высокие оценки, отметки, баллы) – результат грамотно разработанной мной авторской методики обучения математике.

Когда в начале своей практики я сталкивался с плохими результатами, я постоянно искал решение проблемы. И оно – не в том, чтобы обвинять ученика (или учителя). Я пришел к выводу, что необходимо изменить сам подход, саму систему объяснений, мотивации, закрепления и проверки.

В итоге – моя авторская методика даёт отличные объективные (ну и, конечно же, субъективные) результаты!

И что самое интересное – многие мои ученики и их родители воодушевленно благодарят меня именно – за эту самую систему, дающую не только улучшение результатов по конкретному предмету – математике, а вообще – в корне меняют мировоззрение детей (а иногда, и их родителей!).

Так что мой расчет оказался правильным!

3.5. Учебные будни Ксюши

Спасибо за отзыв, Надежда !
Очень приятно.
Ксюша (8 класс) справляется с трудностями и проявляет упорство. Видно, что она стала лучше понимать задания учителя, а это уже большой прогресс. Мы видим, как Ксюша меняется и настраивается на уверенность. Это вдохновляет и вселяет веру в то, что впереди ее ждут еще большие успехи. Спасибо, что делитесь такими достижениями!
Уважаемая Надежда!

Спасибо вам большое за присланные графики успеваемости Вашей славной дочери — это действительно впечатляет!

Твердые четвёрки по алгебре и геометрии — результат, которым можно гордиться!

По своим личным впечатлениям мне видно, что Ксюша не просто учится,
а вкладывает в занятия:
силы,
внимание,
и это дорогого стоит!

Я очень ценю наше сотрудничество
и Ваше ответственное отношение к учёбе Вашей дочери.
Такая поддержка со стороны родителей — половина успеха!

Лето — время отдыхать,
но важно и не делать долгих перерывов в математике,
чтобы не растерять наработанное.

Пусть Ксюша просто иногда, без напряжения:
считает проценты от суммы карманных денег,
измеряет углы в предметах вокруг себя,
или строит графики роста растений на даче.

Можно даже превратить это в игру:
вычислить, сколько шагов от дома до речки,
или как быстро тает мороженое на солнце.

Главное — сохранить интерес
и не забывать, что математика окружает нас повсюду!

Хорошего вам лета, наполненного:
солнцем,
радостью,
и лёгкими математическими открытиями!

С уважением, Леонид Борисович


P.S. Если вдруг летом возникнут вопросы —
всегда рад помочь!

3.6. Учебные будни Никиты

Спасибо за ваш отзыв, Олеся!
Очень радует, что Никита делает такие большие шаги в своем обучении. Каждый ребенок развивается по своему пути и имеет свой уникальный образовательный опыт. Кто-то движется в учебе успешно, кто-то, наоборот, начинается с низких баллов и постепенно переходит к более высоким результатам.
Важно, что у каждого есть свои результаты.
Никита прекрасно справляется с трудностями, старается и прилагает усилия, и это, безусловно, заслуживает похвалы. То, что раньше были двойки, а теперь он пишет на тройку — это уже серьезный прогресс.
Главное, что у него видна смелость — он не боится ошибаться и теперь с уверенностью идет к доске, чтобы ответить на вопросы. Это очень ценно, ведь только благодаря смелости и попыткам действовать, возможно добиться новых достижений. Мы видим, как он меняется, и это радует.
Каждый день — это новый выбор, и важно, что Никита выбирает силу, работать и учиться. Так постепенно, шаг за шагом, приходят результаты, которые дают ему силу и уверенность в будущих достижениях.
Спасибо за отзыв, Олеся! Очень приятно Рад за Никиту — пятёрка за ответ по алгебре, да ещё с таким радостным настроем, — это действительно шаг вперёд! Его упорство и стремление к знаниям восхищают. Ошибки — это ценный опыт, и Никита преодолевает их увлечённо! Пусть продолжает задавать вопросы и двигаться дальше. Уверен, его ждут новые успехи!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!

3.7. Учебные будни Стёпы

Елена, спасибо Вам большое за отзыв и за ответственное отношение к занятиям Стёпы (11 класс, подготовка к ЕГЭ)!
Обучение — это всегда двусторонняя дорога с внешним движением, и без работы ученика даже самый крутой преподаватель не сможет добиться успеха. Стёпа — замечательный ученик, и его внимание к знаниям делает наш процесс обучения по-настоящему продуктивным и увлекательным. Мне очень приятно видеть, как он растет и развивается, и это во многом ваша заслуга — поддержка семьи очень важна на этом пути.
Спасибо за Ваше доверие, и давайте продолжим двигаться вперед вместе!
Елена, добрый день!
Спасибо за отзыв. Очень приятно! Степа действительно большой молодец — я рад, что он все становится увереннее в своих возможностях. Его самостоятельность и спокойствие говорят о том, что он движется в правильном направлении. Уверен, что его старания и ваш поддерживающий подход способствуют достижению больших успехов!
Впереди еще много задач, но с таким настроем у Степы точно все получится! Если что-то понадобится — всегда готов помочь.
Пусть у вас и Степы все складывается замечательно!
Стёпа, отличная новость!
76 баллов — это очень достойный результат!
Ты молодец, что серьезно относишься к подготовке и справился с пробником уверенно.
Конечно, есть ещё пространство для роста, но именно такими шагами — с усердием и настойчивостью — ты идёшь к сдаче экзамена!
Горжусь твоей работой и ответственным подходом! Продолжаем держать темп и двигаться только вперёд!
До связи!
С уважением, Леонид Борисович.

3.8. Учебные будни Пети

Спасибо за отзыв, Ольга!
Очень приятно.
Рад, что наше сотрудничество с Петей (учеником 6 класса) дает отличные результаты
Он стал уверенным, активно участвует в уроках, не боится ошибок, готов к освоению новых знаний
Получает пятерки и предлагает свои идеи, проявляя инициативу Приятно, что он любимый ученик в школе, что подтверждает эффективность нашего подхода
Надеюсь на дальнейшие успехи!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!
Спасибо за ваш отклик, Ангелина Викторовна!
Петя (6 класс) действительно молодец — он сейчас делает первые важные шаги на пути преодоления себя.  Уже видно, как он начинает системно трудиться, заниматься, задавать вопросы и анализировать, что происходит в школе.
Уверен, что совсем скоро Петя начнет видеть первые результаты своих усилий, и это обязательно придаст ему сил и мотивации двигаться дальше.  Постепенно это войдет в привычку, и его успехи станут постоянными!
А я, в свою очередь, всегда готов поддерживать его в этом пути. Спасибо за ваше участие и веру в Петины возможности!

3.9. Учебные будни Кости

Спасибо за отзыв, Надя !
Очень приятно. Рад за Костю (ученик 9 класса, подготовка к ОГЭ) и его успехам! Отличные оценки по алгебре и математике — это заслуженный результат его стараний и внимательности. Он большой молодец, и я уверен, что с таким подходом у него впереди будет ещё больше побед! Передавай ему мои поздравления и поддержку. Рад, что могу быть частью его успеха!
Спасибо за отзыв, Надя!
Очень приятно Костя действительно молодец — старается, вникает, работает над собой. Ошибки в записи – это мелочи, главное, что он правильно решает и уверенно движется вперед! Особенно радует успех в учебе — идеальный ответ и заслуженная пятерка! С такой настойчивостью у Кости всё обязательно получится! Благодарю вас за поддержку и доверие! Спасибо, что делитесь такими достижениями!
Спасибо за отзыв, Надя!
Отличная новость по геометрии – пятерка всегда радует! Костя молодец, видно, что старается и уверенно идет вперед! Важно, что он не просто решает, а действительно вникает в материал.
Хороший темп ускоренного завершения программы 9 класса – это серьезный шаг! В 4-й четверти мы будем максимально продуктивно готовиться к ОГЭ, уверен, результат будет отличным!
Спасибо за вашу поддержку! Будем двигаться дальше к успеху! Всегда рад поддержать его в этом пути!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!
С уважением, Леонид

3.10. Учебные будни Алёны

Спасибо за отзыв, Марина!
Очень приятно слышать, что Алёна уверенно справилась с контрольной и даже помогла соседу по парте. Это говорит не только о ее знаниях, но и о ее щедрости и поддержке других.
Алёна — большой молодец!
Она умная, ответственная и внимательная. У нее есть все, чтобы добиться отличных результатов в учебе.
Всегда приятно видеть, как ученики раскрывают свой потенциал.
Если потребуется дополнительная помощь или разбор новой темы, всегда буду рад помочь!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!

3.11. Учебные будни Димы

Спасибо за отзыв, Роман ! Очень приятно.
Дима действительно молодец — его старание и труд дают отличные результаты. Единственная пятёрка по уроке — это серьёзное достижение! Мы видим, как он упорно работает и решает задачи, и это дает свои плоды.
Очень важно продолжать в том же духе стараться, и постепенно пятерки будут постоянно. Уверен, впереди у Димы еще много побед! Спасибо, что делитесь такими достижениями!
Наталья, спасибо вам за обратную связь! Очень рад, что у Димы есть первый ощутимый результат — пусть даже и на тройку, но это уже шаг вперёд, особенно на фоне общего уровня в классе. Учитель удивился — значит, прогресс действительно заметен!
На занятии обязательно всё разберём — главное, чтобы Дима заранее прислал вопросы или сфотографировал задачи, которые были непонятны.
И да, мы аккуратно продолжаем работу — без лишнего внимания со стороны учителя. Главное — стабильный рост и внутренняя уверенность!
С уважением, Леонид Борисович.
Ольга Евгеньевна, здравствуйте!

Решил написать накануне летнего перерыва Вашему умнице сыну.
Привет, Дима!

Я абсолютно уверен: у тебя есть все данные, чтобы смело идти по направлению профильной математики.
Твой:
аналитический склад ума,
способность глубоко вникать в задачи,
умение находить логические решения —
это серьёзные преимущества!

Ты уже доказал, что можешь учиться на высоком уровне,
главное — продолжать в том же духе!

Летние каникулы — отличное время немного перезагрузиться,
но не стоит совсем забывать математику.

Попробуй иногда, просто для себя:
решать пару задач,
находить математические закономерности в окружающем мире
(например, как меняется тень от дерева в течение дня или как рассчитать самый выгодный вариант покупки в магазине).

Пусть это будет не как обязательное задание, а как маленькое интеллектуальное приключение!

Ты уже сделал большой шаг вперёд,
и я искренне верю, что в новом учебном году тебя ждёт ещё больше интересных открытий в мире математики .

С наилучшими пожеланиями, Леонид Борисович

P.S. Ольга Евгеньевна, я хочу сказать, что Дима проявил себя настоящим молодцом!
Он не просто заучивает формулы — он:
понимает их,
умеет анализировать ошибки,
и, что самое ценное, делает выводы, чтобы в следующий раз решать ещё увереннее.

Это качество настоящего математика — вдумчивого, внимательного и упорного.

Как говорил знаменитый математик Карл Фридрих Гаусс:
"Математика — царица наук, а арифметика — царица математики".

Ваш сын уже сейчас прикасается к этой "царской" науке —
и у него это получается получается!

3.12. Учебные будни Славы

Спасибо за отзыв, Виталий! Очень приятно. Слава (9 класс) — большой молодец! Решить обе работы и заслуженно получить высшую оценку — это замечательный результат! Особенно подчеркивает его упорство и внимание к росту над собой.
Очень здорово, что вы поддерживаете его и помогаете сохранять уверенность, несмотря на мнение учителя. Важно помнить: главное — это вера в свои силы и постоянное движение вперед.
Слава справится! Всё обязательно получится!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!
Виталий, здравствуйте!
Спасибо за теплые слова, мне очень приятно! ,  Очень рад за Славу, его успехи в математике — результат его старания и упорства.  Твердые четверки по алгебре и математике — это большой шаг вперед, и особенно ценно, что вместе с их увеличением усиливается его уверенность в своих знаниях.  Пусть этот настрой сохранится и дальше, а я всегда готов поддержать и помочь!  Передавайте Славе поздравления, он молодец!
Буду рад продолжить занятия! До связи!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!
С уважением, Леонид

3.13. Учебные будни Паши

Спасибо за отзыв, Виктория! Очень приятно Приятно слышать, что в школе так хвалят Пашу! Уверен, что это дает ему еще больше уверенности и желания роста! Похвала — отличный стимул, и вместе мы сделаем так, чтобы его успехи только росли. Спасибо, что делитесь такими достижениями!

3.14. Учебные будни Вари

Спасибо за отзыв, Юлия!
Очень приятно Я искренне рад видеть, как Варя проявляет активность и добивается успехов. Её стремление (пусть не всегда и очевидное) к знаниям вдохновляет нас на новые свершения, а ваша поддержка помогает ей уверенно идти к вершинам. Каждый урок приносит радость и уверенность в светлых перспективах. Спасибо, что делитесь такими достижениями!

3.15. Учебные будни Глеба

Спасибо за отзыв, Надя !
Очень приятно. Рад за Костю (ученик 9 класса, подготовка к ОГЭ) и его успехам! Отличные оценки по алгебре и математике — это заслуженный результат его стараний и внимательности. Он большой молодец, и я уверен, что с таким подходом у него впереди будет ещё больше побед! Передавай ему мои поздравления и поддержку. Рад, что могу быть частью его успеха!
Спасибо за отзыв и теплые слова, Ольга!
Очень приятно знать, что Глебу нравится заниматься и что он думает, что уверен в своих знаниях. Он большой молодец, усердно работает и стремится к лучшему! Пусть успехи в учебе продолжают радовать и вдохновлять его на новые достижения!
Всегда рад помочь!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!
С уважением, Леонид Борисович.
Спасибо за отзыв, Ольга!
Очень приятно.
Егору тоже огромное спасибо — его сравнение меня с Императором Палпатином меня улыбнуло!  Конечно же, я сразу загуглил и освежил в памяти магистра Йоду и остальных героев «Звездных войн» .
Мне очень ценно, что у нас с Глебом получается настоящий процесс взаимодействия — ведь обучение всегда работает в обе стороны!
Передавайте Егору привет. Буду рад новым интересным обсуждениям и совместной работе!
Ольга, здравствуйте!
 Великолепный результат!  Глеб — настоящий молодец, видно, что он много работает и занимается учёбой.  Пятерки по математике — это показатель его усердия и понимания предмета.  Очень рад за него и уверен, что дальше будет только лучше!  Благодарю за доверие и поддержку его интереса к математике. Передайте Глебу мои поздравления, он отлично потрудился!  Буду рад продолжить занятия! До связи!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!
С уважением, Леонид
Спасибо за ваш отзыв, Ольга!
Рад слышать, что занятия оказались полезными и эффективными. Ваша мотивация и желание Глеба учиться действительно впечатляют. Мы работали над различными аспектами математики, алгебры, геометрии. Это важно для формирования устойчивых знаний и навыков. Замечаю, что с каждым занятием уровень уверенности вашего сына Глеба увеличивается, а он сам становится более активным в обсуждении тем. Это отличный признак! Надеюсь, что вместе мы достигнем еще больших успехов! Уверен, что впереди у Глеба множество побед в математике, и не только в ней
С уважением, Леонид Борисович
Дорогие Глеб и Ольга!

Сердечно поздравляю Вас с этим замечательным достижением — рекомендацией в Предлицейский класс НИУ ВШЭ!

Глеб, это не просто успех — это подтверждение того, какой огромный потенциал в тебе заложен.
Ты не просто решал задачи — ты учился:
мыслить,
анализировать,
находить нестандартные пути,
и теперь это открывает перед тобой новые горизонты!

Как я знаю, на следующей неделе тебя ждёт важное испытание — сразу два экзамена по углублённой математике.
Да, это волнительно (и даже тревожно — вспоминаю свою юность ), но помни:
каждая решённая тобой задача,
каждая сложная тема —
это кирпичики в фундаменте твоего будущего.

"Математика — это язык, на котором написана книга природы", — говорил Галилей.
Сегодня это актуально как никогда:
искусственный интеллект,
квантовые технологии,
анализ данных —
всё это строится на математике.
Ты уже сейчас становишься частью этого мира, где умение мыслить логически и решать сложные задачи ценится выше всего.

Глеб, помни: я всегда на связи — будь то:
последние вопросы по задачам
или просто слова поддержки.
Ты не один!

И ты — уже Победитель — осталось лишь сделать последний решительный шаг.
Пусть в эти важные для твоей судьбы дни тебе сопутствует:
ясность ума
и вдохновение!

С искренней верой в тебя, ЛБ

P.S. Знаешь, что сказал когда-то великий математик Пуанкаре?
"Математик — это не тот, кто считает, а тот, кто видит."
Ты уже научился видеть — теперь покажи это миру.
После экзамена обязательно расскажи, как всё прошло — мне правда это очень важно!

P.P.S. Не забудь выспаться накануне — свежая голова решает половину задач сама!

3.16. Учебные будни Коли

Спасибо за отзыв, Анна!
Очень приятно Рад видеть, что у Коли все получается, и он уже начинает постигать материал! Конечно, математика – это не всегда просто, особенно когда речь идет о решении сложных задач. Но главное – внимание, и с этим у Коли обязательно все наладится, перерастет !
Если какие-то темы или задачи вызывают трудности, обязательно сообщите об этом – разберем их вместе и сделаем понятнее. Это уже большой шаг вперед, и с таким настроем он обязательно достигнет еще больших высот! Спасибо, что делитесь такими достижениями!

3.17. Учебные будни Владика

Спасибо за отзыв, Татьяна!
Очень приятно узнать, что Владик становится увереннее в математике и уже показывает отличный результат! Оценка 4 за контрольную — это отличный показатель его стараний и прогресса!
Конечно, на пути всегда встречаются сложности, ведь математика требует времени, терпения и практики. Но шаг за шагом Владик осваивает новые темы и учится справляться даже с непростыми задачами.
Важно учитывать его интересы и цели, чтобы выбрать лучшее направление для дальнейшего развития. Спасибо вам за доверие и поддержку! Вместе мы добьемся еще больших успехов!

3.18. Учебные будни Каролины

Спасибо за отзыв, Марина!
Очень рад услышать, что Каролина так увлечена учебой! Упорство и старание – залог успеха, и у нее это отлично получается! Пусть каждое задание приносит ей радость победы, а новые задачи вдохновляют на дальнейший рост!
Всегда рад поддержать ее в этом пути!
Спасибо, что делитесь такими достижениями!
С уважением, Леонид.

3.19. Учебные будни Тимура

Тимур, здравствуй!
Спасибо за теплые слова, мне очень приятно! Мы отлично работали на занятиях, разбирались в сложных темах и всегда стремились к лучшему! Такой подход – залог успеха!
Конечно, место в графике за вами!
Буду рад продолжить занятия! До связи!

3.20. Учебные будни Гоши

Софья, добрый день! Огромное спасибо за такой замечательный отзыв! Очень рад за Гошу — 22 из 24 на ВПР в гуманитарной гимназии — это действительно впечатляющий результат! Особенно приятно, что он показал лучший балл в параллели! Гоша — умница, у него отличный потенциал и здорово, что он использует свои способности по максимуму! Передавайте ему привет и мои поздравления! Пусть впереди будут только пятёрки — и по математике, и по жизни!
Желаю вам чудесных каникул и тёплых дней!  Спасибо, что делитесь успехами — это вдохновляет!
С уважением , Леонид Борисович

3.21. Учебные будни Маши

Машенька, здравствуй!
Это отличный результат!  Ты проделываешь большую работу, и 78 баллов на пробнике — это достойный показатель твоих знаний и проделанного труда  Видно, что ты серьезно готов и уверенно двигаться к своей цели.  Не останавливайся на достигнутом, дальше будет только лучше!  Продолжай в том же духе, и на экзамене ты покажешь еще более высокий результат.  Очень горжусь тобой! Молодец! Буду рад продолжить занятия! До связи!
С уважением, Леонид Борисович

3.22. Учебные будни Даниила

Спасибо вам за обратную связь, Дмитрий!
Очень рад, что в школе замечают успехи Даниила и доверяют ему более сложные задачи.
Это отличный показатель его роста и уверенности в своих силах! Даня — умный и целеустремленный ученик, он отлично справляется даже с нестандартными задачами. Будем продолжать работать, чтобы укреплять его знания и повышать уровень математического мышления! Спасибо за доверие! Если будут пожелания или вопросы, всегда на связи.
С уважением, Леонид.

3.23. Учебные будни Игоря

Игорь, здравствуй!
Ты отлично потрудился, и твой результат — это прежде всего твоя заслуга! 74 балла — это достойный показатель, и главное, что ты доволен своим прогрессом. Ошибки случаются у всех, но самое важное — разбирать их и делать выводы, что ты, без сомнения, умеешь.
Очень ценю твою ответственность и упорство в учебе!
Продолжай в том же духе, и твои результаты будут только расти.
Спасибо тебе за старания и доверие!
До связи! С уважением, Леонид Борисович
Ольга, добрый день! Спасибо большое за тёплые слова! Очень рад, что Игорю нравятся занятия — это главное! Его настрой, регулярность и интерес к математике — залог отличного результата. Он действительно старается и растёт с каждой встречей, и это очень радует! Отдельное спасибо Вам за поддержку, доверие и вовлечённость — такие ученики и родители вдохновляют на максимум. Продолжаем в том же духе! Пусть математика приносит радость и уверенность!
С уважением и теплом, Леонид Борисович
Ольга, добрый день! Решил написать накануне ЕГЭ несколько теплых слов Вашему Игорьку. Передайте ему, пожалуйста, это письмо. спасибо!

Игорь, привет!

Решил написать тебе перед сдачей ЕГЭ!

Хочу сказать главное: ты проделал огромный путь, и теперь пришло время пожинать плоды своей работы. Да, ЕГЭ — важный этап, но помни: это всего лишь этап, а не финал. Ты подготовлен куда лучше, чем сам себе представляешь.

Твоя мама не раз делилась со мной, как ответственно ты подходил к подготовке — занимался даже тогда, когда другие уже опускали руки. Эта настойчивость — твоё главное оружие. Уверен, в день экзамена она тебя не подведёт.

Просто делай то, что умеешь: внимательно читай задания, распределяй время и не паникуй, если что-то покажется сложным. Ты же знаешь: часто задача, которая сначала выглядит непонятной, при спокойном подходе оказывается вполне решаемой.

Хочу особо подчеркнуть: наше сотрудничество не закончится с последним экзаменационным листом. Я остаюсь на связи всё лето — готов помочь разобрать результаты, дать совет по подаче апелляции (хотя искренне надеюсь, что она не понадобится), обсудить твои дальнейшие образовательные планы. Если вдруг понадобится что-то повторить или разобрать перед поступлением — обращайся без колебаний.

После экзамена обязательно напиши — расскажи, как всё прошло, какие задания показались самыми сложными, а какие — неожиданно простыми. Для меня важно не только знать твой балл, но и понять, какие эмоции ты испытал, пройдя это испытание.

Знаешь, что говорил Перельман? "Математика — это не решение примеров, а понимание мира". Ты уже приобрёл это понимание, и теперь пришло время показать его другим.

От всей души желаю тебе ясного ума и твёрдой руки в день экзамена. Ты заслуживаешь самого лучшего результата! Экзамен — просто очередная задача, а ты отлично знаешь, как их решать.

Удачи, Игорь! Я искренне верю в твой успех.

Леонид Борисович п.с. в день перед экзаменом постарайся хорошо выспаться — это важнее любой последней ночи подготовки. И помни: я на связи в любой момент, если понадобится совет или просто моральная поддержка. Ты не один — я всегда на связи!

3.24. Учебные будни Никиты и Насти

Настя и Никита - вы большие молодцы! Только что проверил ваше домашнее задание — и очень порадовался! Решения аккуратные, примеры правильно решены, а ошибок почти нет. Так держать!
Вы оба очень способные, и если продолжите в том же духе, математика станет для вас не просто школьным предметом, а настоящим помощником в жизни. Ведь математика — это не просто цифры в тетрадке. Она вокруг нас: в телефонах, играх, даже в походе в магазин. Кто дружит с ней, тот открывает для себя целый мир возможностей!

Жду вас на следующем уроке в четверг! Будем разбирать новые интересные темы - подготовлю для вас что-нибудь интересное. Уверен, у нас всё получится!
С уважением и теплом, Леонид Борисович

П.С. Даша, вы — волшебница! Видно, что дома у вас царит атмосфера поддержки, а это бесценно. Спасибо вам за это!

3.25. Учебные будни Матвея

Матвей! Хочу сказать тебе искреннее спасибо за твою работу в этом учебном году!
Ты показал отличные результаты — решал задачи внимательно, разбирался в сложных темах и не боялся трудностей. У тебя действительно способности к математике, и я уверен, что впереди тебя ждёт ещё много интересных открытий!
Математика — это не просто цифры и формулы. Она помогает понимать мир вокруг - это язык, на котором говорит вся вселенная, и ты уже начал его понимать. Поэтому очень здорово, что ты так хорошо с ней справляешься!
Пусть лето принесёт тебе много радости, солнца и приключений! Но если вдруг заскучаешь - открой задачник на любимых страницах. Давай договоримся: в августе встретимся с новыми силами и легко возьмёмся за новые, более сложные темы! Хорошего отдыха и отличного лета! Жду тебя в новом учебном году с новыми силами!
Твой учитель, Леонид Борисович, который верит в тебя верит.

3.26. Учебные будни Андрея

Андрей, решил написать, поделиться своей искренней радостью — Ваня делает успехи в математике!
Видно, что он всерьёз увлёкся этим предметом: решает задачи с интересом, задаёт глубокие вопросы и с каждым разом раскрывается всё больше. У него действительно есть способности, и я уверен, что впереди его ждёт много интересного!
Математика — это не просто школьный предмет. Она учит мыслить логически, находить нестандартные решения и понимать мир вокруг нас. И здорово, что Ваня так вдохновлён её красотой!
Сегодня, в наш цифровой век, математика стала важнее, чем когда-либо. Она лежит в основе всех современных технологий – от искусственного интеллекта до криптографии, от программирования до анализа данных.
Как говорил Стив Джобс: «В этом мире всё держится на математике. Тот, кто понимает цифры, понимает устройство мира».
Освоив математическое мышление, Ваня получит хороший шанс реализовать свой потенциал!
С нетерпением жду его новых работ — всегда рад их проверить и поддержать его любознательность.
С уважением и теплом, Леонид

3.27. Учебные будни Максима

Дорогая Марина! Решил написать Вам, что поделиться своей искренней радостью. Ваш Максим — молодец: подтянул алгебру, получил свою первую «четвёрку» по геометрии, да ещё и успешно справился с ВПР!
Особенно радостно было прочитать, что у Максима ушёл негатив по отношению к алгебре и геометрии. Это, пожалуй, даже важнее, чем оценки! Ведь когда исчезает страх и неприятие, появляется пространство для настоящего понимания — а с ним приходят и результаты.
Математика часто кажется сложной именно из-за психологического барьера. Но как только этот барьер преодолён (как это сделал Максим!), предмет открывается с новой стороны: он становится не набором пугающих формул, а языком логики, который помогает осмыслить мир вокруг нас. Искренне восхищаюсь тем, как ваш сын смог переступить через первоначальные трудности — это говорит о его взрослении и силе характера!
Теперь, когда главное препятствие — негативное отношение — осталось позади, у Максима обязательно получится достичь ещё больших успехов. Ведь математика — это не про «зубрёжку», а про ясность мысли, и ваш сын доказал, что способен её освоить.

С теплом и верой в его потенциал, Леонид Борисович

P.S. Максим, горжусь твоим упорством! Отдыхай, но иногда заглядывай в задачник — чтобы не забыть, какой ты молодец!

P.P.S. Все это напоминает мне слова математика Джорджа Пойа:
«Если вы не понимаете что-то — значит, вас этому плохо научили».
Рад, что нам удалось найти правильный подход!

3.28. Учебные будни Алины

Марина, добрый день!

Решил написать Вашей умнице дочери. Передайте ей, пожалуйста, это письмо. Спасибо!

Алина, здравствуй!

Как же приятно писать тебе накануне летних каникул!

Хочу сказать, что наши занятия — это действительно особое удовольствие для меня как для преподавателя.

Твоя мама не раз отмечала, с каким интересом ты погружаешься в математические задачи, и я полностью разделяю её восхищение.
В тебе есть редкое сочетание — природная одарённость и настоящая работоспособность, а это гарантия больших успехов в будущем.

Ты уже сейчас решаешь задачи, которые многим сверстникам кажутся недостижимыми.

Твой подход — вдумчивый , последовательный и творческий одновременно — вызывает искреннее уважение.

Лето — идеальное время не только для отдыха, но и для того, чтобы:

наблюдать математику в природе — симметрию цветов, геометрию облаков,

или читать увлекательные книги о математике (если захочешь — порекомендую пару своих любимых).

Особенно хочу отметить, как ценна и для меня наша работа.

Ты умеешь:

задавать правильные вопросы, искать нестандартные решения — это качества настоящего математика.

Как говорила знаменитый математик Софья Ковалевская:
"Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике".

В тебе я вижу и то, и другое — и это замечательно.

Твой Леонид Борисович.

3.29. Учебные будни Феди

Федя, привет!

Пишу тебе с особой теплотой Эти месяцы нашей работы показали, что значит по-настоящему ответственное отношение к учёбе.

И знаешь, что для меня особенно важно?
Ты не просто выполняешь задания — ты вдумываешься, анализируешь, ищешь глубину в каждой задаче.

Но самое ценное — наш учебный процесс всегда был взаимным.
Твои нестандартные вопросы заставляли меня по-новому смотреть на привычные темы,
А твоя способность находить неожиданные решения вдохновляла меня как педагога.
Спасибо тебе за это!

Как говорил Сократ: "В споре рождается истина",
а в нашем совместном поиске рождалось настоящее понимание математики.

Лето — прекрасное время, чтобы немного переключиться,
но для такого вдумчивого исследователя, как ты, это ещё и возможность увидеть математику в новом свете.

Попробуй замечать её:
в ритмах любимой музыки,
в архитектуре летних пейзажей,
в траектории мяча на футбольном поле.

А если вдруг захочется поразмышлять над интересной задачкой —
я всегда готов подкинуть парочку увлекательных вариантов!

Пусть каникулы наполнят тебя энергией и новыми идеями —
осенью нас ждёт ещё больше интересных математических открытий!

Искренне горжусь твоими успехами!

P.S. Помни, что для таких целеустремлённых учеников, как ты,
я всегда на связи.
Если летом возникнет вопрос или просто захочется обсудить что-то интересное —
пиши в любое время!

Теперь письмо стало ещё теплее и живее!
Отличных каникул и вдохновения!

3.30. Учебные будни Даши

Уважаемая Елена!

Накануне каникул хочу поделиться с Вами своими наблюдениями о Даше — мне действительно очень приятно видеть, каких успехов она достигает в учебе.

Но что особенно ценно — она искренне увлеклась математикой, стала увереннее в себе, и это замечательно!

Конечно, есть небольшой затор в геометрии — но это абсолютно нормально.
Как показывает практика, в 9-м классе многие ребята как раз с этим справляются.

Помните главное — Даша:
умеет трудиться,
вдумчиво подходит к задачам,
а это значит, что постепенно все обязательно получится.

Геометрия — дело тонкое:
важно разбирать каждую задачу отдельно,
находить конкретные ментальные "заторы".

Системных проблем у Даши нет — есть лишь отдельные моменты.

Вы растите чудесную дочь —
цельную,
умную,
настоящую трудягу.

Такие качества обязательно приведут ее к успеху.

С наилучшими пожеланиями,
Леонид Борисович
Даша!
Прежде всего от всей души поздравляю Настю с отличным результатом — четвёркой за работу по углам! Это важный шаг вперёд, и я искренне рад её успехам!

Для меня это не просто сухая оценка,
а свидетельство того, как Ваша дочь постепенно раскрывает свои способности в математике.
Видно, что она не просто механически выполняет задания,
а действительно старается понять суть,
и это дорогого стоит!

Впереди у нас лето — время:
отдыха,
новых впечатлений,
и, конечно, небольшой математической нагрузки.

Но знаете, даже в эти солнечные дни можно незаметно для себя поддерживать интерес к геометрии!

Когда Настя будет гулять в парке, обратите её внимание на:
как причудливо переплетаются ветви деревьев, образуя разные углы;
как архитекторы используют геометрические принципы в зданиях вокруг нас;
даже складывая полотенце на пляже, можно невольно столкнуться с понятием углов и симметрии —
математика повсюду!

Я очень ценю:
Настино трудолюбие,
искреннюю старательность,
с которой она подходит к занятиям.

С искренним уважением, Леонид Борисович


P.S. Помните слова М.В. Ломоносова:
"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
У Насти этот "порядок в уме" уже явно прослеживается —
осталось лишь немного отшлифовать детали!

P.P.S. А ещё я хочу посоветовать вам играть с Настей в игры, где нужна пространственная логика —
например:
«Танграм»,
головоломки с кубиками.
Это весело и полезно!

3.31. Учебные будни Миши и Илюши

Уважаемая Светлана!

Накануне каникул захотелось поблагодарить Вас за такие тёплые слова о наших занятиях с Вашими славными ребятами!

Когда Вы пишете:
"Спасибо за ваши уроки! Ваша усердная работа и качественное обучение - залог успеха в этой сложной науке" —
это реально вдохновляет меня.

Особенно радует, что Вы отмечаете положительные результаты — это наша общая победа!

Самая большая награда для педагога —
видеть, как дети:
не просто улучшают оценки,
а по-настоящему начинают понимать математику,
раскрывают свой потенциал.

Математика — предмет непростой,
но когда дети видят свои успехи (пусть даже небольшие!),
у них появляется:
азарт,
желание разбираться дальше.

И, конечно, огромная роль здесь принадлежит Вам —
Вашей поддержке,
вниманию к их учёбе,
и тёплому участию.

Светлана, спасибо и Вам и ребятам за ответственное отношение к занятиям.
Я вижу, как дети искренне стараются, и это дорогого стоит.

У них действительно отличный потенциал!
Им многое по силам!
Мы с ними ещё многому научимся!

Ваша поддержка и внимание к учебному процессу невероятно важны.
Когда родители так вовлечены, как Вы,
это помогает детям поверить в свои силы.

Математика постепенно перестаёт быть для них сложной наукой,
а становится:
интересным вызовом,
возможностью проявить себя.

Я искренне радуюсь каждому их успеху,
каждой решённой задаче.
И очень ценю наше сотрудничество!

Давайте и дальше вместе помогать ребятам раскрывать их способности —
терпеливо,
с пониманием,
и верой в их возможности.

С уважением и благодарностью,
Леонид Борисович

P.S. Ваши слова вдохновляют меня на ещё более творческий подход к урокам —
ведь когда чувствуешь такую отдачу,
хочется придумывать для ребят что-то совершенно особенное!

3.32. Учебные будни Стаси

Уважаемая Наталья Юрьевна!

Спасибо Вам огромное за такие тёплые слова.

Вы пишете:
"Спасибо Вам за Ваш труд, занятия, интересный подход" —
а для меня это особенно ценно, ведь видеть, как Стася растёт в математике
и начинает понимать этот предмет —
самая большая награда для педагога!

Хочу отметить, что Ваша дочь — настоящая умница!
Её:
ответственное отношение к занятиям,
усердие в течение всего учебного года —
вызывают искреннее уважение.

Стася не просто выполняла задания,
а действительно вникала в материал,
и это дало свои прекрасные результаты!

Наталья Юрьевна, спасибо Вам большое за ту поддержку и внимание,
которые Вы оказываете своей дочери в её обучении.
Это неоценимая помощь в нашем общем деле!

Как я понял, скоро Стася уезжает в летний лагерь —
так пусть это время принесёт ей:
массу ярких впечатлений,
новых друзей,
заряд энергии на будущий учебный год!

Но отдых, конечно, важен,
но всё-таки если будет возможность,
советую иногда уделять немного времени математике —
хотя бы по 15-20 минут пару раз в неделю.

Это поможет:
сохранить достигнутый прогресс,
в сентябре войти в учебный ритм более плавно.

Математика ведь не только школьный предмет,
а способ видеть мир яснее.

"Красота математики — в её простоте", —
сказал когда-то Пуанкаре (который математик, не политик).

Желаю и Вам и Вашей замечательной дочери:
прекрасного лета,
наполненного радостью,
солнцем и хорошим настроением!

С искренним уважением, Леонид Борисович

3.33. Учебные будни Миши

Анна Викторовна!

Накануне каникул решил от всей души  поблагодарить вас за ту поддержку, которую вы оказываете Мише в его занятиях математикой.

Хочу поделиться своими наблюдениями о Мише —
мне действительно нравится его подход к занятиям!
Он не просто выполняет задания, а:
  • старается вникнуть в суть,
  • задает вопросы,
  • ищет логику.

Это качество ценно не только в математике, но и в жизни.

За время нашей работы я успел по-настоящему оценить его удивительную способность:
видеть закономерности там, где другие видят только цифры.

Такой аналитический склад ума — редко встречается,
и мне как педагогу особенно ценно работать с таким вдумчивым учеником.

Однако я прекрасно понимаю, как стремительно взрослеют современные дети.
В возрасте Миши интересы могут меняться буквально на глазах,
и здесь особенно важна ваша мудрая поддержка.

Математика — это не просто школьный предмет,
а особый язык, на котором говорит весь окружающий нас мир.

Возможно, стоит иногда в непринужденной беседе обращать его внимание на то,
как математические закономерности проявляются в его любимых занятиях —
  • будь то спорт,
  • музыка
  • или компьютерные игры.

Мне кажется, что ваше родительское участие может стать тем самым мостиком,
который поможет Мише сохранить живой интерес к точным наукам.

Например:
совместный просмотр научно-популярных фильмов с обсуждением,
решение практических задач из повседневной жизни
— могут сделать математику по-настоящему увлекательной!

Главное — чтобы этот процесс оставался естественным и радостным.

Вместе мы обязательно найдем тот самый баланс между:
серьезным изучением предмета
и
поддержанием искреннего интереса к нему.

С искренним уважением, Л.Б.
Связаться со мной:
Telegram
Viber
VK
Skype
Mail
Phone
WhatsApp