Настя пришла ко мне в 10 классе. Она не имела острых проблем по математике - ей не надо было в 10-м классе рассказывать программу за 6 или за 7 класс.
При этом Настя не являлась призером олимпиад, и нельзя было сказать, что мы идем от "5" к "5 +".
Мы с Настей разбирали тему за темой, шли шаг за шагом, учились задавать вопросы, учились анализировать и выстраивать стратегию: что нам хочется, что у нас для этого есть, и что для этого нужно сделать.
И Настя старалась. И занималась.
И мне не нужно было ее как-то особенно мотивировать. Или говорить, чтобы она делала домашнее задание...
Настя просто делала.
И в прошлом году Настя поступила на бюджет в Московский архитектурный институт.
И поздравила меня с Новым годом и сообщила, что сдала сессию: экзамен по математике, досрочно, на 95 баллов.
Разбирая случай с Настей с точки зрения науки, можно сказать, что это – классический пример резильентного, устойчивого результата.
То есть прослеживается устойчивая тенденция: подросток учится, занимается. И – до сих пор показывает устойчивый положительный результат.
Ведь что мы делали на занятиях? Мы не просто решали задачи. Мы формировали такой подход к обучению, который являлся результативным. Чтобы ребенок видел результат. Чтобы ребенку нравился его результат. И чтобы репетитор был не «костылем», а проводником в мир самостоятельности - чтобы ребенок мог потом решать (и шире - заниматься, учиться, работать) сам.
И мне хочется сказать спасибо Насте за то, что она такая умница…
И за то, что вспомнила обо мне, захотела пообщаться со мной и поделиться своей радостью.